В основу модели инклюзивного образования МАОУ СОШ № 4 положена идеология, которая обеспечивает равное отношение ко всем участникам образовательных отношений. Основная цель реализации модели - формирование открытой образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности.
С 2020 года МАОУ СОШ №4 является ресурсной организацией, реализующей практику инклюзивного образования.
Основная цель: создание системно-организованной деятельности психолого-педагогического консилиума образовательных организаций с высоким уровнем компетентности специалистов сопровождения по разработке и реализации специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями.
Достижение цели осуществляется за счет решения следующих задач:
•Оказание методической помощи в организации деятельности психолого-педагогического консилиума;
•Консультирование педагогических работников ОО-партнёров по вопросам формирования нормативно-правовой базы и внедрению СОУ для обучающихся с ОВЗ;
•Методическая помощь в разработке локальных актов общеобразовательной организации, реализующей практику инклюзивного образования;
•Предоставление средств обучения и оказываемых услуг;
•Проведение мастер-классов для педагогов общеобразовательных организаций, семинаров, коуч-сессий, тренингов и т.п.;
•Наставничество педагогов/специалистов психолого-педагогического сопровождения общеобразовательных организаций-партнёров;
•Организационно-методическая помощь в проведении мониторинга развития инклюзивного процесса.
Благодаря работе МАОУ СОШ №4 с 2020 года в качестве ресурсной организации, реализующей практику инклюзивного образования, модель была распространена и успешно используется в девяти образовательных организациях города Бердска.